• Программы
  • Клиенты

Новости

14.08.2017

Вручение дипломов!

Внимание выпускники Центра Бизнес-образования! Вручение дипломов осуществляется с 14.08.2017 по 18.08.2017 с понедельника по пятницу с 16.00 до 18.00 по адресу ул.Мира, д.28, ауд.Х-221.

подробнее

14.08.2017

Нужен стремительный карьерный рост?

Объявлен новый набор слушателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, а также студентов всех вузов города для обучения по специальностям экономического и юридического профиля. Для жителей отдаленных районов возможна дистанционная форма обучения. Тел. (343) 375-95-56, 375-95-59, 375-46-40... подробнее

03.07.2017

Открыт набор на уникальную программу "Мини MBA : предпринимательство и круговая экономика"

Круговая экономика — это общее название деятельности, направленной на энергосбережение, регенеративное экологически чистое производство, обращение и потребление. Циркулярная экономика играет важную роль в изменении методов экономического роста. В отличие от традиционной модели обычного экономического развития, циркулярная модель является наиболее удачным способом сбережения ресурсов и мат... подробнее

Все новости

Подписаться на новости









Отписаться

Некоторые аспекты развития бизнес-образования и роль университета в подготовке кадров для бизнеса

Т.В.Матвеева, Н.В.Машкова

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ БИЗНЕСА

Любое образование - это вложение в человеческий капитал, которое, если грамотно выбрано, обязательно окупает себя в будущем. В настоящее время, как отмечают эксперты и работодатели, спрос на бизнес-образование растет. Причем получить его хотят как выпускники вузов, так и менеджеры и руководители всех уровней. Изменения в общественной, социальной и экономической жизни происходят так быстро, что без постоянного обновления знаний работать становится весьма сложно. Бизнес-образование же помогает не только «проветрить» мозги, но и обзавестись новыми бизнес-знакомствами, укрепить конкурентоспособность бизнеса, обновить и расширить сферы профессиональной деятельности.        Поэтому бизнес-образование - это не только роскошь, но и осознанная необходимость.

Во всем мире наметилась тенденция превосходства темпов развития системы дополнительного образования над темпами развития традиционной системы учебных заведений. Это связанно с постоянным обновлением условий жизни, которые заставляют человека непрерывно совершенствоваться. За этой тенденцией – требования экономики. По мнению социологов, за последние 100 лет скорость передачи информации увеличилась в 10 млн. раз, а объем знаний – в 100 раз; каждые 5–10 лет в некоторых научных дисциплинах знания обновляются, по крайне мере, наполовину. Поэтому в наиболее развитых странах бюджетные расходы на дополнительное образование стали сопоставимы с расходами на высшее образование. Отдельные авторы  отмечают, что текущий объем потребления бизнес образования в России катастрофически мал по сравнению с Европой: $1.5 и $86 соответственно. Согласно имеющейся статистической информации о числе обучающихся в учебных заведениях России по программам бизнес-образования, ежегодный прирост числа обучающихся составляет 150-200 тыс. человек. 

Основополагающие стратегические направления развития системы бизнес-образования заключаются в следующем:

  1. Преодоление узкой специализации профессионального образования. Бизнес-образование способствует повышению квалификации специалистов, раскрытию человеческого потенциала, определяет возможность получения другой специальности и характера образовательной деятельности.
  2. Построение индивидуальной траектории обучения (индивидуальный подход). В отличие от традиционных систем, бизнес-образование позволяет построить для каждого слушателя индивидуальную гибкую траекторию обучения и пройти ее, обращаясь к созданной для этого внешней и внутренней информационной среде в наиболее удобном и комфортном режиме. Человек сам определяет, какую образовательную программу ему выбрать. Широко используется при этом блочный принцип обучения.
  3. Обеспечение непрерывности обучения ─ получение образования в течение всей жизни, исходя из новых потребностей человека, его профессиональных достижений и запросов, образования разнообразного содержания и разной степени глубины.
  4. Организация новых форм и методик обучения, построенная на новейших достижениях в области информатики. Сегодня бизнес-образование немыслимо без прогрессивных интерактивных технологий (дистанционной, кейсовой, Интернета, электронных видеоконференций и т.д.), которые не только облегчают обучение, но и повышают качество образовательных программ.
  5. Выделяется повышенная мотивация к обучению. Бизнес-образование оказывает влияние на социальный статус человека, его материальное благосостояние и карьерный рост. Стремление к успеху, лидерству, благополучию достаточно привлекательно и развито у самых разных людей в различные периоды жизни.

Потенциальные масштабы развития системы бизнес-образования в Уральском регионе огромны. Потребителями образовательных услуг являются специалисты и руководители предприятий и организаций всех форм собственности, государственные служащие, уволенные в запас военнослужащие и члены их семей, незанятое население и др.. Поэтому система профессиональной подготовки и повышения квалификации должна своевременно реагировать на образовательные запросы потенциального потребителя, который и формирует в настоящее время спрос на образовательные услуги. Стоит подчеркнуть, что бизнес-образование необходимо поддерживать и развивать связи с предприятиями и организациями, поскольку это является одной из важнейших составляющих успешной деятельности на данном рынке  услуг.

В Бизнес-школе УрФУ система бизнес-образование реализуется по следующим направлениям:

  • оказание дополнительных образовательных услуг по программам профессиональной переподготовки для лиц с высшим и средним специальным образованием;
  • повышения квалификации лицам с незаконченным высшим образованием (студентам 3 – 5 курсов) и лицам с высшим либо средним специальным образованием;
  • программы МВА совместно с Институтом Администрирования предприятий Университета Пьера Мендеса Франса (Франция, Гренобль);
  • президентская программа для руководителей и специалистов;
  • программа ЛИНК, реализуемая с элементами дистанционного обучения совместно с British Open University для руководителей и специалистов;
  • краткосрочные курсы, семинары по заданию предприятий;
  • бизнес-тренинги и выездные семинары.

Предложенные нами  программы систематизирует знания слушателей, и учат думать. Слушатели получают возможность разрабатывать стратегии для различных предприятий и развивают аналитические способности и умения принимать управленческие решения. В наших программах сбалансированы теоретическая и практическая части, предоставляется качественный раздаточный материал и дается возможность решить конкретные проблемы предприятия

Наличие в вузе гибкой системы программ бизнес-образования позволяет чутко и достаточно быстро реагировать на изменение рынка труда и образовательных потребностей жителей Свердловской области. Это подтверждает ежегодный рост числа слушателей, желающих получить дополнительное образование. Так, количество студентов, успешно закончивших обучение в Бизнес-школе УрФУ по программе профессиональной переподготовки с 2012 по 2016.  возросло в два раза.

Мы считаем, что  в настоящее время предстоит решить следующие проблемы совершенствования управления и стратегического развития в сфере бизнес-образования:

- разделение полномочий и ответственности между различными уровнями управления бизнес-образования и обеспечение их эффективного взаимодействия;

- преодоление ведомственности в управлении бизнес-образованием, в том числе посредством дальнейшего развития принципов автономности образовательных учреждений, что уже осуществляется в рамках Уральского федерального университета. Четкое определение компетенции, полномочий и ответственности органов управления образованием всех уровней, обеспечение их эффективного взаимодействия в целях проведения единой государственной образовательной политики

Особую значимость приобретает  поддержка и развитие инновационной деятельности бизнес-образования и привлечение хозяйствующих субъектов промышленности, банков, финансово-промышленных групп и общественных объединений региона к решению проблем его развития.

Предложенная нами стратегия развития системы бизнес-образования направлена на интенсивное расширение и развитие рынка образовательных услуг. Таким образом, формирование и дальнейшее развитие системы бизнес-образования способствует совершенствованию  управления подготовкой кадрового потенциала, определяет потребности, выявляет наиболее общие типовые подходы к решению задачи обеспечения рынка труда Уральского региона высококвалифицированными конкурентоспособными кадрами, способными реализовать амбициозные и перспективные бизнес-проекты, обеспечивающие  дальнейшее развитие региона в целом.

Отписаться от рассылки

Необходимо указать E-mail
OK

Отписаться от рассылки

OK