• Программы
  • Клиенты

Новости

14.08.2017

Вручение дипломов!

Внимание выпускники Центра Бизнес-образования! Вручение дипломов осуществляется с 14.08.2017 по 18.08.2017 с понедельника по пятницу с 16.00 до 18.00 по адресу ул.Мира, д.28, ауд.Х-221.

подробнее

14.08.2017

Нужен стремительный карьерный рост?

Объявлен новый набор слушателей, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, а также студентов всех вузов города для обучения по специальностям экономического и юридического профиля. Для жителей отдаленных районов возможна дистанционная форма обучения. Тел. (343) 375-95-56, 375-95-59, 375-46-40... подробнее

03.07.2017

Открыт набор на уникальную программу "Мини MBA : предпринимательство и круговая экономика"

Круговая экономика — это общее название деятельности, направленной на энергосбережение, регенеративное экологически чистое производство, обращение и потребление. Циркулярная экономика играет важную роль в изменении методов экономического роста. В отличие от традиционной модели обычного экономического развития, циркулярная модель является наиболее удачным способом сбережения ресурсов и мат... подробнее

Все новости

Подписаться на новости









Отписаться

Пути формирования системы качества объектов дополнительного профессионального образования в условиях реализации болонских соглашений

Матвеева Т.В. Машкова Н.В. Турчанинова Г.В.
УРФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ  СИСТЕМЫ  КАЧЕСТВА  ОБЪЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ БОЛОНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ

В начале XXI века в экономическом развитии России роль человеческого фактора, качественных трудовых ресурсов становится все заметнее. Темпы экономического развития страны напрямую зависят от наличия квалифицированного трудоспособного населения.

В современных условиях с учетом реализации болонских соглашений перед  высшими учебными заведениями стоит глобальная задача обеспечения высокого качества подготовки креативно мыслящих и обладающих соответствующими компетенциями специалистов, а также их конкурентоспособности на отечественном и мировом рынке труда.

Решение данной задачи требует учитывать тенденции развития постиндустриального общества, глобальной экономики и всей системы образования в целом, следовательно, образовательные учреждения должны оперировать одновременно в глобальном, национальном и региональном измерениях и поддерживать баланс среди них.

Мировым тенденциям развития образования  свойственно

- интеграция национальных образовательных систем в мировое образовательное пространство;

- появление международных научно-образовательных консорциумов и кластеров;

- диверсификация моделей организации учебного процесса;

-  формирование единых критериев обеспечения и гарантии качества образования в европейских странах в рамках Болонского процесса;

- акцент на внутреннюю гарантию качества и формирование в вузах интегрированных систем качества на базе различных моделей;

- развитие общественно-профессиональных аккредитаций образовательных программ и образовательных учреждений в целом.

Подписание Россией  Болонской декларацию несет для отечественного рынка образовательных услуг как положительные, так и отрицательные стороны. И, прежде всего, это совершенно новые требования к структуре и сущности образовательных программ. Все быстрее меняется сама экономика, вынуждая адаптировать учебные программы  не только к новым потребностям, но и к новым условиям жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг. Внедрение принципов Болонской Декларации  не могло не коснуться организации принципов развития дополнительного профессионального образования (ДПО),  которое становится важнейшим звеном системы непрерывного образования, создающим дополнительные возможности для удовлетворения образовательных потребностей населения.

Говоря о современном состоянии системы ДПО необходимо отметить, что учреждения ДПО начали самостоятельно вырабатывать стратегию своего развития. Они постоянно находятся в процессе модернизации и реформирования своих программ и методов, выявления перспективных направлений дополнительного профессионального образования, а также контингента слушателей, заинтересованных в услугах ДПО. Это связано с тем, что система профессиональной подготовки и повышения квалификации должна своевременно реагировать на образовательные запросы потенциального потребителя, который и формирует в настоящее время спрос на образовательные услуги, предлагаемые учреждениями ДПО. Стоит подчеркнуть, что ДПО необходимо поддерживать и развивать связи с предприятиями и организациями, поскольку это является одной из важнейших составляющих успешной деятельности на данном рынке  услуг.  

Введение нового образовательного законодательства предусматривает формирование иных отношений в сфере дополнительного профессионального образования, отводя дополнительным профессиональным программам ключевую роль в   обеспечении быстрого реагирования системы образования на социальные и профессиональные запросы личности, общества, государства, распространения и развития национальных компетенций кадрового потенциала отечественной экономики.

До принятия Россией Болонской декларации, государственная Российская система оценки качества ДПО основывалась на модели,  главными критериями которой являлись: профессорско-преподавательский состав, учебно-методическое и информационное  обеспечение, методика и технология обучения,  материально-техническая база, интеллектуальный потенциал, слушатели, структура и содержание образовательных программ, образовательные технологии, эффективность контроля качества подготовки специалиста в системе ДПО, степень участия объекта ДПО в устройстве выпускника.

В условиях трансформации высшей школы в соответствии с болонскими соглашениями доминирующим критерием качества становится рыночная конкурентоспособность результатов деятельности образовательного учреждения, в первую очередь, востребованность выпускников на рынках труда. Проблемами в области обеспечения качества высшего образования становятся противоречия между:

- требованиями международных стандартов в области образования, ориентированных на универсальность обучения, открытость мировых рынков труда;

- требованиями работодателя определенного региона, ориентированных на локальный рынок труда, специфику конкретной отрасли и конкретного рабочего места;

- системой оценки качества образования, показатели которой ориентированы на получение профессиональных компетенций;

- требованиями работодателей, ориентированных на способность выпускников адаптироваться в конкретной сфере деятельности за короткие сроки без дополнительных затрат на обучение практическим навыкам.

Для решения проблем качества и баланса интересов существуют следующие приемы, инструменты и методы:

  1. Разработка единых критериев качества образовательных программ. Учет требований образовательных и профессиональных стандартов;
  2. Совместная с работодателями разработка внутривузовских образовательных стандартов, усиление роли работодателей и заказчиков в формировании дополнительных профессиональных программ;
  3. Реализация в ОУ системы гарантии качества образования;
  4. Ориентация на результаты обучения, формируемые в компетентностном формате, источниками которых являются квалификационные требования к должностям и профессиональные стандарты;
  5. Усиление роли профессионально-общественных объединений в определении приоритетов развития ДПО;
  6. Формирование независимой системы оценки качества ДПО;
  7. Развитие новых негосударственных институтов оценки качества ДПО (развитие системы профессионально-общественной и общественной аккредитации).

Сегодня дополнительное профессиональное образование является одним из самых мощных факторов воспроизводства квалифицированных кадров и позволяет каждому человеку за короткие сроки обучения, на базе имеющегося образования, приобрести новую специальность, повысить свою квалификацию, реализовать потребность в самосовершенствовании и адаптации к стремительно изменяющимся условиям жизни.

Таким образом, принятие Болонской декларации активизировало взаимодействие российского и европейского опыта для создания условий профессиональной востребованности выпускников вузов благодаря мобильности и гибкости дополнительного профессионального образования.

Отписаться от рассылки

Необходимо указать E-mail
OK

Отписаться от рассылки

OK