Целевая аудитория: представители органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также проектных офисов, реализующих управленческие решения на местах.
Цель программы — выработка компетенций по разработке и внедрению проектов в области «умной» инфраструктуры в муниципальных образованиях.
Задачи программы:
Продолжительность программы: 72 академических часа (4 модуля, 2 дня, самостоятельная работа между модулями).
Форма: очная форма обучения на территории кампуса Высшей школы экономики и менеджмента (г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25)
Формат работы: лекционные занятия, кейсы, практическая работа, консультационная поддержка от преподавателей в межмодульный период, защита проектов.
Выдаваемый документ: удостоверение государственного образца о повышении квалификации Уральского федерального университета.
Содержательная основа курса — собственные прикладные исследовательские разработки 2017-2019 гг.:
Концепция построения «умного региона» на территории Свердловской области. Результаты утверждены на заседании Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области 18 апреля 2018 года.
Паспорт приоритетной региональной программы «Умный регион» на территории Свердловской области.Включает разработку перечня мероприятий по отдельным направлениям, таким как: «Образование и кадры», «Информационная инфраструктура и информационная безопасность», «Мероприятия по актуализации документов стратегического планирования и программ развития Свердловской области», «Мероприятия по развитию нормативной правовой базы», «Мероприятия по развитию центров смарт-компетенций», «Мероприятия по развитию коммуникаций с ключевыми стейкхолдерами, брендинг региона», «Мероприятия по разработке и внедрению смарт-сервисов», «Мероприятия по управлению портфелями проектов».
Для проведения занятий привлекается команда, реализовавшая/принявшая участие в создании почти пятой части (12 из почти 7-ми десятков региональных и муниципальных) документов стратегического развития, разработанных с момента принятия ФЗ-172 (2015 год). Аналитические и прикладные компетенции команды - программы стратегического развития субъектов и муниципалитетов РФ, концепций и программ развития объектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры, кластерного развития; проектирование индустриального развития территорий (свыше 10-ка проектов развития ОЭЗ и индустриальных парков УрФО, СибФО, ЮФО и ПФО; проектирование технологического развития территорий и организаций). Все проекты реализованы в тесном сотрудничестве с реальным сектором, представителями бизнеса и власти.
Разработчики программы:
Цель программы
Программа создана в связи с растущей потребностью в руководителях организаций, обладающих компетенциями для принятия обоснованных и сбалансированных решений при осуществлении деятельности, несущей возможные негативные воздействия на среду обитания; специалистах по обеспечению экологической безопасности в области обращения с отходами, квалификация которых соответствует требованиям профессиональных стандартов. Подготовка таких специалистов особенно актуальна в условиях реализуемой в РФ реформы по обращению с отходами; существенного внимания, уделяемого решению проблемы отходов в национальном проекте «Экология».
Целевая аудитория
Сфера применения программы
Руководитель программы
По завершению обучения слушателям выдаются один из документов:
Программа сформирована в соответствии с Приказом Минтруда России от 07.04.2014 № 203н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области обращения с отходами"; состав и содержание дисциплин соответствует требованиям Приказа от 18 декабря 2002 года № 868 "Об организации профессионально подготовки на право ведения деятельности с опасными доходами"; в программу включены также модули, посвященные остро актуальным в настоящее время вопросам экономики замкнутого цикла; положительному европейскому опыту обращения с отходами, инновационным технологиям обращения с отходами.
К преподаванию в программе привлечены российские и европейские эксперты и специалисты практики, имеющие опыт реализации проектов в области обращения с отходами.
Краткое содержание программы
Дополнительные возможности
Бонусом программы является возможность для желающих пройти стажировки и обучающие тренинги в Германии на базе некоммерческой организации SASE Iserlohn (Немецкий центр компетенций по управлению отходами). Центр реализует стажировки по трем видам программ:
Участники тренингов могут получить практический опыт во время поездок на предприятия Германии.
Цель программы: формирование класса успешных основателей и руководителей благотворительных фондов и социальных проектов на основании изучения лучших практик в сфере управления благотворительными фондами и социальными проектами; развитие филантропии в России через увеличение количества и повышение качества управления благотворительных фондов и программ.
Продолжительность программы: 40 очных академических часов (2 модуля по 2 учебных дня или 4 модуля по 1 дню), 48 ак. часов самостоятельной работы/подготовки проекта, защита проектов.
Формат: Модульное обучение с частичным отрывом от производства (частично возможен формат онлайн). Обучение предусматривает интерактивные лекции и семинары, работу в малых группах, дискуссионное обсуждение и решение практических задач, мастер-классы ведущих экспертов, межмодульные задания. Система менторства от экспертов-добровольцев.
Оценка результатов обучения: финальная публичная защита/презентация разработанных проектов (срез эффективности проведенного обучения, определение персональных зон развития).
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца о повышении квалификации Уральского федерального университета.
Целевая аудитория: курс предназначен для профессионалов и начинающих специалистов из разных сфер, заинтересованных в запуске и (или) развитии собственного благотворительного фонда или социального проекта, в том числе: управленцы различного уровня из компаний, некоммерческих организаций и государственных организаций, специалисты по управлению персоналом (HR), специалисты по связям с общественностью (PR), по взаимодействию с органами власти (GR), координаторы социальных проектов и программ, лидеры молодежного самоуправления, участники программ кадрового резерва предприятий.
Аннотация
Новая программа по управлению социальными и благотворительными проектами создана при участии крупнейших работодателей – крупных компаний, реализующих социальные программы, и ведущих благотворительных фондов. В содержании программы учтены наиболее востребованные и недостающие знания и компетенции для этой сферы, в том числе: стратегический менеджмент и целеполагание в социальных проектах; подбор и мотивация ключевых сотрудников; эффективные коммуникации и фандрайзинг; репутация руководителя и построение социального бренда; построение взаимовыгодных партнерств; оценка результатов и эффективности социальных программ.
Особое внимание уделяется лучшим российским и зарубежных практикам разработки и реализации социальных и благотворительных проектов, в том числе: вопросам стратегического планирования, управления репутацией и грамотным коммуникациям, вопросам привлечения ресурсов в ваш проект, планированию и оценке результатов социальных программ.
Содержание курса
Стратегический менеджмент в социальных и благотворительных проектах: целеполагание, факторы риска и успеха, планирование результата, оценка эффективности социальных программ (методика, качественные и количественные инструменты оценки эффективности); разработка благотворительных и КСО-стратегий с учетом международного опыта, в т.ч. в контексте целей устойчивого развития ООН; отчетность по социальным проектам, законодательная и профессиональная среда.
Профессиональная среда благотворительности и КСО в России: специфика социальных, благотворительных и КСО-проектов в России, инфраструктура, роль КСО-стратегии и программ в бизнес-компаниях, знаковые программы, крупнейшие благотворительные и социальные инициативы и организации; рейтинги, конкурсы, классификации и другие инструменты.
Команда мечты в социальном проекте: объединяющие ценности, необходимые компетенции, подходы к подбору и мотивации сотрудников.
Эффективные коммуникации: управление брендом и репутацией социального проекта; разработка и продвижение собственного бренда; эффективные коммуникации с профессиональной, экспертной и широкой аудитории, отношения со СМИ.
Финансовая устойчивость и фандрайзинг: подходы к фандрайзингу – источники ресурсов, типы доноров, стратегии поиска грантов, взаимодействие с донорами до и после пожертвования; как построить отдел фандрайзинга; социальные финансы и социальные инвестиции.
Взаимодействие со стейкхолдерами: определение стейхолдеров проекта и их интересов, построение эффективного взаимодействия с ними; построение взаимовыгодных партнерств.
Система управления социальным проектом (благотворительным фондом): лифт идей, как обеспечить качество принимаемых решений, привлечение внешней экспертизы, высший орган управления, коллегиальные органы, подход к организации и функциям Попечительского совета.
При успешном освоении курса слушатели будут
Знать:
Уметь:
Владеть:
Преподаватели и приглашенные лекторы:
Создано / Изменено: 18 июля 2019 / 27 января 2020
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte